Учреждения для детей и подростков в Советское время

Материалы » Сеть учреждений культуры для детей и подростков в России » Учреждения для детей и подростков в Советское время

Страница 4

Главным в деятельности красного уголка было развитие самодеятельности ребят: стенды оформлялись пионерами, беседы проводили они же, связи с общественными организациями и учреждениями устанавливали сами.

Красный уголок фактически был первым пионерским клубом в школе. Организационная структура (самоуправление), характер и методы работы (беседы, оформление стендов, выпуск стенгазеты, тематические "уголки") напоминали клубы первых лет Советской власти. Однако явно изменились цели и содержание их деятельности. Яркая общественная направленность характеризовала школьные красный уголки, поэтому с полным основанием их можно было назвать школьными общественно-политическими клубами.

Организаторы пионерского движения понимали, что красный уголок, вызывающий интерес у младших пионеров, не увлечет старших школьников. С целью углубления политического воспитания пионеров старшего возраста решено было с 1923 года приступить к организации политических кружков.

Кружки сплачивали ребят, связанных одинаковыми интересами, и тем самым позволяли осуществлять важнейший принцип пионерского движения - воспитание через коллектив.

Политические кружки в школах были разнообразны по характеру деятельности: газетные, деткоровские, интернациональной службы, ликвидации неграмотности и т.д. Беседы в форме вопросов и ответов стали одним из основных методов работы кружков. К каждому занятию ребятам давались поручения собрать определенные сведения, вырезки из газет и журналов, прочитать рекомендуемые книги и пр.

Кружки способствовали распространению политических знаний, формированию коммунистических убеждений, привлечению ребят к активному участию в повседневной жизни страны. В этом заключалось их основное воспитательное значение.

Учитывая популярность, широкое распространение и воспитательное значение клубной работы в школе, Наркомпрос обратил внимание на развитие внешкольного воспитания. В его решениях подчеркивалось, что развертывание внешкольной работы с детьми в свободное от учебы время приобретало не только форму профилактического средства против безнадзорности, но и исключительно важное политическое значение в борьбе за подрастающее поколение. Внешкольная работа должна была помочь в организации воспитательного воздействия на детей.

Общество "Друг детей", рабочие, патронаты, женотделы, профсоюзы, кооперативы, общественные организации фабрик, заводов оказывали материальную поддержку внешкольной работе, организовывали для детей концерты, спектакли городских театров, открывали новые внешкольные детские учреждения, помогали устраивать экскурсии, налаживать связи с рабочими клубами, Домами просвещения, различными учреждениями, ведомствами.

Стремясь к углублению и улучшению работы открытых (на свежем воздухе) площадок, решено было привлечь пионеров к устройству на площадках "клубных дней", сборов пионерских звеньев, проведения детских праздников, бесед, вечеров ответов и вопросов, чтению газет, концертов художественной самодеятельности. Большое внимание уделяли спорту, туризму, авиамоделизму, организации радиокружков и пр. Успешная деятельность летних площадок привела к тому, что к лету 1925 года площадки создавались не только органами народного образования, но также отделами коммунального хозяйства райисполкомов, жилкоопераций. Появились и отдельные площадки при предприятиях.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другие публикации:

Формирование и основные черты античной древнегреческой цивилизации
Античность(древность) ввели итальянские гуманисты в эпоху возрождения(обозначение греко-римской культуры). Развитие древне Греции: I-критомекенская цивилизация (3-2 тысячелетие до н.эналичие дворцов –цитаделей, мощных архитектурных компле ...

Польская музыкальная культура. К. Шимановский
Польская музыкальная культура - одна из древнейших среди славянских. До 1918 года она, как венгерская и чешская, развивалась в трудных условиях национальной угнетенности. Соответственно развитие духовного потенциала было ограничено. Лишь ...

Приемы возведения каменных конструкций
Каменные здания в Египте представляют ряды зал с плафоном из каменных плит. В простейшем случае потолочные плиты покоятся непосредственно на стенах здания, без промежуточных опор (рисунок 14, А). Но применение этого простого типа очевидн ...


Новое на сайте

Наскальные рисунки


Обращение к первичным формам искусства вполне понятно в наше время. Интерес к далекому прошлому тем сильнее, чем больше желание заглянуть в будущее и понять настоящее.

Разделы