В результате - внешкольные учреждения существовали в двух основных видах: типа детских технических, сельскохозяйственных, натуралистических станций, художественных и спортивных школ и комплексные, объединяющие деятельность в различных областях воспитания - клубы, дома пионеров, библиотеки, читальни и т.п.
Был утвержден необходимый перечень внешкольных учреждений: детские технические и сельскохозяйственные станции (ДТС, ДТСХС), детские клубы (ДК), детские туристско-экскурсионные станции и базы, Дома детской коммунистической организации, детские кинотеатры, детские театры, детские библиотеки и пр.
Наряду с расширением сети уже действующих учреждений культуры для детей и подростков (ДТС, ДТСХС, ДТЭС, детских клубов, Домов пионеров, театров, кинотеатров, секторов рабочих клубов, библиотек, детских музыкальных, художественных, спортивных школ, площадок) продолжают утверждаться новые виды учреждений.
Так, Московский гороно совместно с обкомом ВЛКСМ открыли первый в стране детский Дом культуры имени Павлика Морозова. На Урале начал функционировать 21 Дом колхозных ребят. В Ленинграде создается первый в стране дворец пионеров.
По инициативе москвичей в различных городах возникают детские Дома культуры. В г. Перово под Москвой профсоюз железнодорожников организовывает первый в стране внешкольный комбинат. В каждом областном центре создаются Дома художественного воспитания детей.
В стране широко развертывается сеть детских натуралистических и опытных станций.
Появляются детские парки и детские городки при парках культуры и отдыха. В Москве в ведущих внешкольных учреждениях (ДК Бауманского района, ДК ЗИЛ, городской Дом пионеров, Политехнический музей) создаются первые детские лектории. В Тифлисе открывается первая в мире детская железная дорога.
Н.К. Крупская не раз обращала внимание организаторов на специфику воспитания в свободное время, считая, что искусство и игра должны стать его основой. "Ребячья игра перерастает потом всегда в работу, в общественную деятельность". Именно в эти годы появляется еще один самостоятельный вид внешкольного учреждения - игротека (в парках культуры и отдыха, на детских площадках, в общественных местах).
Создание широкой сети внешкольных учреждений сопровождается проведением различных массовых мероприятий. Так уже в 1930 году был проведен I Всероссийский слет юных натуралистов, через 2 года - слет юных техников, немного позже организуется: Всесоюзная детская спартакиада, Международная выставка детского рисунка, конкурсы на лучшее техническое изобретение, конкурс пионерской песни, Всероссийская олимпиада художественного творчества, предметные олимпиады.
Все эти мероприятия способствовали широкой гласности внешкольной работы и вовлекали массы детей.
В 30-е годы завершается становление детского клуба, определяется его место в общей системе коммунистического воспитания подрастающего поколения. Детский клуб стал одним из звеньев культурно-просветительной работы. Клуб превратился в учреждение комплексное, способное реализовывать различные направления коммунистического воспитания.
В период Великой Отечественной войны сохранившиеся клубные учреждения вовлекали детей в работу для фронта и тыла. Дети собирали металлолом, макулатуру, пузырьки; выступали с концертами в госпиталях, на фабриках и заводах; широко организовывали тимуровскую помощь взрослым и своим сверстникам, участвовали в конкретных производственных делах. Вся деятельность клубов была направлена на развитие у детей гражданских и патриотических чувств.
Другие публикации:
Жан Антуан Гро
Следующий великий живописец, о котором нельзя не упомянуть, говоря об образе Наполеона во франузской живописи,- это Жан Антуан Гро (1771—1835). Не тратя время на рассказ его биографии, стоит сразу перейти к интересующей теме. Как жизненны ...
Технологический процесс выполнения изделия
Для выполнения росписи использовались приёмы:
Прием крылья
Графический прием. Четкие линии по рисунку, точки, заливка.
Подмалевок. слой краски нанесенный кистью несколькими движениями.
Операции и приемы
№ краски
Инструмент ...
Культурная картина мира
Раскрывая вопросы данной темы, уясните себе, что существуют определенные отличия между понятиями «научная картина мира», «религиозная картина мира», «художественная картина мира» и «культурная картина мира».
Научную картину мира понимают ...